Воскресенье, 08.09.2024, 05:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Block title
Williams FW07 – 1980 (Великобритания).

Williams FW07 – 1980 (Великобритания).

Williams FW07 - 1980 (Великобритания). Одержав на этой машине пять побед на Гран при в сезоне 1979 года, австралиец Alan Jones стал в 1980 году чемпионом мира. Это был удивительно надежный автомобиль, 21 раз приносивший зачетные очки в первенствах мира. Всего он одержал шесть побед. Пять раз выиграл Alan Jones и один - Carlos Reutemann.

Борясь за выживание в Формуле 1 в течение почти десятилетия, Frank Williams наконец-то получил достаточное финансирование, чтобы начать развитие и проектирование основного гоночного автомобиля. Из многих уже существующих гоночных автомобилей Williams, которые появлялись с 1969 года, было мало конкурентоспособных в значительной степени из-за нехватки денег. Привлекая спонсоров с Ближнего Востока, таких как Saudi Air, эти проблемы были решены. В 1977 году Williams нанял многообещающего талантливого молодого инженера Patrick Head для проектировки нового автомобиля на 1978 год. Появившаяся новая модель Williams FW06 оснащалась двигателем Cosworth V8, она использовалась Alan Jones и Clay Regazzoni в 1978 году и во вводных гонках сезона 1979 года.

Williams FW07 фото №1

Williams FW07 фото №1

В то время как появился Williams FW06, он был фактически устаревшим, после того как компания Lotus применила эффект прижимной силы и дебютировала с ним в 1979 году. В следующей моделе Williams FW07, начатой весной 1979 года, был также использован эффект прижимной силы. Кузов состоял из алюминиевых сот, делавших ее более жестким чем у предшественника. Оборудовался поперечной двойной рычажной подвеской, но пружины были очень твердые для того чтобя справиться с увеличением прижимной силы. На Williams FW07 стоял двигатель Cosworth DFV.

Даже при том, что автомобиль появился слишком поздно, чтобы быть конкуретоспособным в чемпионате, имел недостатки и несчастные случаи препядствовали успешной карьере Williams FW07, очевидно, что Williams спроектиров победный автомобиль. Это доказывала победа Regazzoni, которую он одержал на Гран при в Британии. Jones продолжил серию побед выигрывая Гран при в Германии, Австрии, Голландии и Канаде.

Williams FW07 фото №2

Williams FW07 фото №2

Команда Williams был командой сражавшиеся в основном во второй части сезона, заняв второе место в чемпионате конструктора. Стоит отметить, что Williams никогда не была командой лидером в сезоне, в коором впоследствии одержали пять побед. Команда не сидела на месте, а продолжала развивать кузов и диманические свойства Williams FW07, и в 1980 году начала сезон с Williams FW07 B. Regazzoni был заменен аргентинцем Carlos Reutemann. Jones и Reutemann вместе выиграли шесть Гран при и Jones завоевал титул лучшего пилота чемпионата, его товарищ по команде был на третьем месте. Не удивительно, что Williams победил в чемпионате конструкторов в 1980 году, опержая своих ближайших конкурентов по очкам в три раза.

Williams FW07 фото №3

Williams FW07 фото №3

Выиграв предыдущий чемпионат, Williams FW07 B был перенесен и на сезон 1981 года, продолжая лидировать и в новом сезоне. Reutemann продолжал показывать хороший результат, одержав победу в первой гонке сезона в Kyalami в Южной Африке. Изменения поттребовались после того, как были запрещены подвижные «юбки» (дополнительное сцепление на трассе) в попытке уменьшить скорость гоночных автомобилей на. Ответом на изменение была модель Williams FW07 C, но команда потратила впустую драгоценное время, чтобы создать активную систему подвески, которая гарантировала бы неподвижность «юбки». В конечном счете команда Williams закончил сезон с четырьмя победами и и кубком конструктора. Jones выигрывал последниююгонку сезона, которая была его последней гонкой Формулы 1, после он ушел из гонок.

Williams FW07 на Goodwood Festival of Speed 2008г.

Williams FW07 на Goodwood Festival of Speed 2008г.

Выступая за команду в течение пяти сезонов, Williams FW07 и FW08, спроектированные Patrick Head, вошли в список великих гоночных автомобилей в истории спорта. Автомобиль помог позиционировать команду Williams как серьезного изготовителя автомобилей Формулы 1 после появления большого кол-ва достойных автомобилей в 1970-ых. В начале его карьеры не было ничего, что могло соответствовать Williams FW07 с двигателем Cosworth, тогда как впоследствии надежность автомобилей принесла команде Williams победы и очки, которые казались невероятными поначалу.

Copyright MyCorp © 2024